Задвижка шиберная межфланцевая, конструкция задвижек СМО

Задвижка шиберная межфланцевая является одним из видов запорной арматуры, которая используются в различных коммунальных и промышленных отраслях. Данный элемент позволяет регулировать газовые или жидкостные потоки.

Востребованность шиберной задвижки объясняется простотой применения, надёжностью и безопасностью. Маркировка устройства представлена в виде двух треугольников, горизонтально расположенных и разделённых вертикальной полосой.

Сфера применения

  • Горнодобывающая промышленность – шиберные задвижки востребованы в производственных комплексах, обеспечивают эффективность процессов отвода фильтрата, расхода сырья и химической обработки.
  • Химическая промышленность – затворы устанавливаются на технологических линиях, отвечающих за выпуск водно щелочного раствора, аммиака, кислот и многого другого.
  • Электроэнергетика – межфланцевые задвижки применяются в атомной энергетике.
  • Коммунальная сфера – затворы монтируются в канализационных сетях города и водоканалах.
  • Нефтегазодобывающая промышленность – межфланцевые затворы включены в состав фонтанной арматуры, которая применяется для добычи углеводорода. Выступают гарантом быстрого перекрытия движения сырой нефти.

Данный список далеко не полный, шиберные задвижки востребованы в текстильной, целлюлозно-бумажной, деревоперерабатывающей и металлургической промышленности.

Конструкция

Конструктивно данный элемент представляет собой обычный заслон, который может заглушить поток газа или жидкости (имеет клиновидное или плоское сечение). Затвор может перекрывать движение в трубопроводе полностью или частично по необходимости.

Конструквно задвижка шиберная межфланцевая, также предполагает наличие других элементов – маховика, шпинделя, уплотнителей и стойки. Герметичность обеспечивается придавливанием шибера к уплотнению под действием давления рабочей среды.

Корпус задвижки имеет коническую или прямоугольную форму, может быть как монолитным, так сварным. Для изготовления данного изделия используется высокопрочная чугунная сталь. Такой корпус способен выдерживать воздействие индустриального масла и бензина. Дополнительно его поверхность покрывается эпоксидным слоем, который защищает от коррозии.

Для штоков и шиберов СМО преимущественно используется нержавеющая сталь, нож имеет идеально ровную поверхность, чтобы избежать зацикливаний (особенно актуально, если поток содержит механические включения).

Особенности шиберных задвижек

Для шиберных задвижек используется сложный тип присоединения – межфланцевый и фланцевый. Данное устройство составляет значительную часть ассортимента у производителей арматуры для трубопроводов, имеет целый ряд особенностей:

  • Шиберные задвижки СМО неприхотливы в обслуживании и не потребуют наличия высококвалифицированных мастеров.
  • Затвор отличается небольшой строительной длиной.
  • Простое устройство задвижки обеспечивает лёгкую установку, удобство эксплуатации и надёжность.
  • Корпус и составные элемента устройства устойчивы к влиянию высоких температур и агрессивных сред.
  • Хорошая герметичность, быстродействие.
  • Способность к самоочистке от шлаков.

Способы управления

Управляться шиберная задвижка может разными методами: ручной, -электро, -гидро, пневмопривод. Ручной привод применяется при малом номинальном диаметре. В случае возникновения необходимости в управлении задвижек больших размеров, используется механизированный привод.

Ножевая задвижка межфланцевая от CMO с электроприводом дополнительно оснащена электромеханическими устройствами (концевиками). Привод может быть -одно или двустороннего действия (с ручным тумблером), расположение ножа фиксируются регулировочными шпильками.

Все виды задвижек СМО можно купить у дистрибютора на сайте https://cmoukr.com